На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

wi-fi

94 подписчика

"Оскар-2021": кто победит и кто этого достоин (часть 1)

25 апреля в Голливуде в 93-й раз раздадут премии «Оскар». Подводя итоги противоречивого, странного и как никогда длинного забега за золотыми истуканами, кинокритик ELLE делится своими прогнозами, предпочтениями и иными соображениями по поводу каждой из 20 полнометражных категорий грядущей церемонии. В первой части традиционного обзора — все о лучших ролях, операторах, художниках-постановщиках, песнях, музыке, монтаже и звуке в кинематографе последних 14 месяцев.

Лучшая мужская роль второго плана
«Иуда и черный мессия»

Победит: Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия». Звезда биографической драмы о главе чикагской ячейки «Черных пантер» Фреде Хэмптоне и втершемся к нему в доверие информаторе ФБР выиграл за эту роль все призы на свете. И хотя в числе соперников Черного мессии оказался в этот раз сам Иуда (Лакит Стэнфилд), никакое разделение голосов победе Калуя, скорее всего, не помешает.

Может победить: Пол Раджи, «Звук металла». Но малоизвестный ветеран — чуть ли не единственный из пяти номинантов, чья роль не только впечатляет, но и впрямь является второплановой. И, возможно, это что-нибудь да значит.

Достоин победы: Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия».

Достоин номинации: Глинн Термен, «Ма Рейни: Мать блюза».

Лучшая женская роль второго плана
Юн Е-джон, «Минари»

Победит: Юн Е-джон, «Минари». 73-летняя кореянка в буквальном смысле спасла эту категорию: до ее побед на SAG Awards и BAFTA фаворитами тут считались Гленн Клоуз с ролью в одном из худших фильмов года и Мария Бакалова из второго «Бората», которую в иных обстоятельствах к топ-5 не подпустили бы на расстояние пушечного выстрела. А вот «Минари» и Юн очаровали, кажется, всех.

Может победить: Гленн Клоуз, «Элегия Хиллбилли». Но номинированная в восьмой раз Клоуз остается без единого «Оскара» — даром что в этот раз выиграть ей не желают даже поклонники актрисы.

Достойна победы: Юн Е-джон, «Минари».

Достойна номинации: Оливия Кук, «Звук металла».

Лучшая операторская работа
«Земля кочевников»

Победит: «Земля кочевников». Фильм Хлои Чжао должен выиграть не меньше половины шести «Оскаров», на которые он номинирован, и одна из самых верных ставок вечера — это вновь (как и в «Наезднике») виртуозно сработавшийся с Чжао оператор Джошуа Джеймс Ричардс. Их визуальная поэзия всерьез посягает на уровень коллабораций Терренса Малика и Эммануэла Любецки.

Может победить: «Манк». Но фильм Дэвида Финчера получил аж 10 номинаций и, вероятно, надеется где-то выиграть. Например, за эту опрятную стилизацию под величественный монохром золотой эры Голливуда.

Достоин победы: «Земля кочевников».

Достоин номинации: «Думаю, как все закончить».

Лучшие декорации
«Манк»

Победит: «Манк». На самом деле, вот он, лучший из десяти шансов на победу, имеющихся у байопика сценариста «Гражданина Кейна» Германа Манкевича. В отличие от соседей по категории, работа художника-постановщика в фильме Финчера бросается в глаза — и, как правило, этого достаточно.

Может победить: «Ма Рейни: Мать блюза». Но компактный продакшн-дизайн «Ма Рейни» — один из козырей фильма, который активно отмечают не только за актерские работы, но и за воссозданный ради них антураж.

Достоин победы: «Манк».

Достоин номинации: «Гнездо».

Лучшая оригинальная песня
«Одна ночь в Майами»

Победит: «Speak Now» из «Одной ночи в Майами». Это лучшая — с запасом — из выбранных академиками песен, более удобный из двух шансов наградить Лесли Одома-младшего (также номинированного за лучшую роль второго плана) и самая верная возможность озолотить уверенный режиссерский дебют Реджины Кинг.

Может победить: «Io sì (Seen)» из «Вся жизнь впереди». Но не побеждавшая еще ни разу Дайан Уоррен номинирована в 12-й раз за 33 года, а «Оскар» известен своей глухотой (и любовью вручать премии за выслугу лет).

Достойна победы: «Speak Now».

Достойна номинации: «Loyal Brave True» из «Мулан».

Лучшая оригинальная музыка
«Душа»

Победит: «Душа». Лучший саундтрек прошлого года обязан сделать дважды оскароносными композиторами Трента Резнора и его помощника по Nine Inch Nails Аттикуса Росса («Социальная сеть»), чей главный соперник — они же с музыкой к «Манку». Основная разница в том, что за «Душу» наградят еще и джазового музыканта Джона Батиста.

Может победить: «Минари». На самом деле, победа «Душе» более-менее гарантирована, но допустим, что это не так.

Достоин победы: «Душа».

Достоин номинации: «Первая корова».

Лучший звук
«Звук металла»

Победит: «Звук металла». Драма о барабанщике рок-группы, внезапно теряющем слух, обращается со звуком настолько изощренно, насколько подразумевает ее тема, и даже выше общего уровня фильма (который у него очень высокий). Впервые за 40 лет на «Оскаре» будет одна звуковая категория вместо двух — но, по крайней мере, к ее победителю вопросов быть не должно.

Может победить: «Душа». Но это еще одно допущение из разряда необязательных.

Достоин победы: «Звук металла».

Достоин номинации: «Эма: Танец страсти».

Лучший монтаж
«Довод»

Победит: «Звук металла». Чуть менее явным, но тоже фаворитом кажется режиссерский дебют Дариуса Мардера (кстати, бывшего монтажера) и в этой категории, упоминание в которой традиционно считается обязательным для любого фаворита в споре за самый главный «Оскар». А вот награждаются тут, как правило, примеры технического совершенства, так что шансы «Звука металла» высоки.

Может победить: «Суд над чикагской семеркой». Но в фильме Аарона Соркина монтажа больше всего, и по этому — скучному — пути академики тоже иногда ходят.

Достоин победы: «Звук металла».

Достоин номинации: «Довод».

Лучшая мужская роль
Чедвик Боузман

Победит: Чедвик Боузман, «Ма Рейни: Мать блюза». В том, что Боузман вышел на пик формы незадолго до смерти, нельзя не увидеть коварство судьбы, но его практически неминуемый «Оскар» выглядит в этом свете ценнее. Это не посмертная премия по совокупности достижений — это всецело заслуженная награда за одну из лучших актерских работ прошлого и любого другого года.

Может победить: Энтони Хопкинс, «Отец». Но давайте не забывать про «британский голос» (англичан среди академиков по-прежнему полно), уже принесший сэру Энтони премию BAFTA.

Достоин победы: Чедвик Боузман, «Ма Рейни: Мать блюза».

Достоин номинации: Мадс Миккельсен, «Еще по одной».

Лучшая женская роль
Виола Дэвис

Победит: Виола Дэвис, «Ма Рейни: Мать блюза». Эта категория оказалась в этом сезоне едва ли не наименее предсказуемой: четыре из пяти номинанток поровну разделили победы на предшествовавших «Оскару» статусных церемониях. Дэвис досталась самая весомая из них (приз актерской гильдии), и хотя у нее уже есть два золотых истукана, в категории «Лучшая актриса» Виола еще не побеждала.

Может победить: Фрэнсис МакДорманд, «Земля кочевников». Еще одна гордость нации свои два «Оскара» выиграла именно здесь (в том числе, совсем недавно), но в вероятность еще одной победы МакДорманд верится почему-то больше, чем в шансы Кэрри Маллиган или Андры Дей (которые, впрочем, тоже вполне реальны).

Достойна победы: Фрэнсис МакДорманд, «Земля кочевников».

Достойна номинации: Ева Грин, «Проксима».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх