67 подписчиков

Свежие комментарии

• Россиянин
    Сопливо слезные фильмешки для домохозяек.Крутые фильмы 202...
  • geo1804
    а наши где ?Самые красивые фи...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    И это когда ограничения???? Интересно а поименно чей и кому принадлежит открывшийся бизнес????Стало известно, с...

Астрономы открыли одну из древнейших звёзд Вселенной

Звезда-красный гигант, расположенная на расстоянии 16 000 световых лет от Солнечной системы, по-видимому, является одной из самых древних, известных науке. Она относится ко второму поколению звезд, возникших во Вселенной после Большого взрыва. Химический анализ показал, что она содержит элементы самых первых звезд, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Ученые использовали новый способ фотометрии, который измеряет интенсивность света. Звезде присвоили название SPLUS J2104−0049.

В современной науке описан процесс рождения Вселенной. Но он основан на теоретических расчетах. Ученые пока не нашли ни одной звезды, которая относилась бы к самому первому поколению. Но им удалось выявить несколько светил, которые, вероятно, возникли сразу после них и близки к ним по составу.

Эти объекты отличаются чрезвычайно низким содержанием углерода, железа, кислорода, магния и лития. Считается, что до появления звезд со Вселенной не было тяжелых элементов. Она состояла в основном из водорода и гелия.

Первые звезды также должны были состоять из них, и лишь позднее в результате термоядерного синтеза образовались более тяжелые элементы: например, углерод, железо. Когда звезды взрывались, то порождали серию реакций, приводящих к образованию золота, серебра, тория и урана.

Исследования показали, что SPLUS J2104−0049 имеет самое низкое содержание углерода, которое астрономы когда-либо встречали у такого типа светил. Теоретическая модель показала, что она могла родиться после взрыва высокоэнергетической сверхновой самого первого поколения, масса которой в 29,5 раз превышала массу Солнца.

Астрономы выразили надежду, что в ходе дальнейших исследований смогут найти свободную от металлов маломассивную звезду, все еще живущую в нашей Галактике.

Ранее сообщалось, что в Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы. Ей более 11 миллиардов лет.

Астрономы открыли одну из древнейших звёзд Вселенной