wi-fi

92 подписчика

Свежие комментарии

Что там в кино: "Код 355", "Всё прошло хорошо"

Что там в кино: "Код 355", "Всё прошло хорошо"

Что там в кино: "Код 355", "Всё прошло хорошо"

Очень дорогой и очень глупый боевик с ведущими голливудскими актрисами и психоаналитическая драма Франсуа Озона из конкурса Каннского кинофестиваля. Денис Виленкин рассказывает о том, что сейчас идет в кино.

«Код 355» (The 355)

Злые мужики во главе с властолюбивым Элайджей (Джейсон Флеминг) гоняются за новой страшной технологией, которую в фильме обзывают гаджетом, а оперативницы в исполнении главных голливудских актрис современности пытаются этим мужикам помешать.

Вообще, последнее, о чем можно задуматься при просмотре «Кода», — это сюжет. Совершенно неважно, кто на ком стоял, когда Диана Крюгер дерется с Джессикой Честейн в одной сцене, а уже в другой Себастьян Стэн эротично приставляет пистолет к подбородку второй. «Код» — такой gun-porn с вопиюще ужасной драматургией и самыми измученными клише шпионских фильмов в жанре факин щит. Удивительно, что подобный фильм за 75 миллионов был снят, и куда более удивительно, что наши великие современницы (Джессика Честейн, Диана Крюгер и Пенелопа Крус) решили во всем этом сниматься. Более того, Джессика выступила продюсером и очень хотела, чтобы это был классный фем-боевик, который, впрочем, недалеко ушел от провальных «8 подруг Оушена».

Скорее всего, вы сможете получить извращенное тупое удовольствие от этой картины из глубоких нулевых, особенно если вас утомила новая «Матрица.

Воскрешение» или «Человек-паук: Нет пути домой» и вы реально ждете невменяемый сюжет, скачущий по странам и головам наемников, про опасное секретное оружие, в котором нет никаких мистеров Смит, зато есть целая пятерка миссис, меняющих наряды и боевые приемы в идиотских перипетиях. Смотреть на это действительно практически невыносимо, потому что это не «так плохо, что хорошо», а попросту бездарно. Но артистки, как всегда, неподражаемы.

«Все прошло хорошо» (Tout s'est bien passé)

Тяжелый человек и сварливый отец (Андре Дюссолье) разбит инсультом. Его дочери Эмманюэль (Софи Марсо) и Паскаль (Жеральдин Пайя) всячески обхаживают старика, в то время как бывшая жена (Шарлотта Рэмплинг) не хочет его видеть и страдает от депрессии и деменции. Одним днем главный герой попросит у Эмманюэль «побыстрее со всем покончить», но французское законодательство не предполагает эвтаназии.

Режиссер Франсуа Озон, в последнее время снимающий кино каждый год, наконец сделал свой лучший фильм за много лет. Неформальный, мудрый, тонкий и изысканный, в котором наконец немножечко прикоснулся к истокам французского экстрима периода своего гениального «Посмотри на море». «Все прошло хорошо» — история неприятного человека, плохого отца и мужа, лишь после трагедии, кажется, глубоко внутри осознавшего собственную человеческую натуру. Его желание ухода — вовсе не нарциссический отказ мириться с новыми посттравматическими обстоятельствами и пострадавшей физиологией, а попытка стереть себя как личность с лица земли. И Озон, ловко обращаясь с жанрами — то комедийной мелодрамы, то сверхбрутальной драмы — точно подводит зрителя к мысли, что, даже если мы вынуждены быть плодами ошибок наших отцов, никогда не сможем стереть их из своей памяти. И в этом заключается главная парадоксальность и безвыходность картины. You can’t fight your past, и точка. Безусловно, это не женский портрет двух дочерей в психологической агонии, в чем некоторые критики упрекнули режиссера, но портрет распада человеческой личности, фигуры отца, если угодно. Он даже из факта своей запланированной смерти устроил мучительное для родных шапито. И этим поступком не избавил их от страданий, а лишь закрепил за собой образ тирана-вольнодумца. Введенный Фрейдом термин «мертвый отец» в работе «Тотем и табу» точно иллюстрирует Озон, говоря, что тот, кто был мертв изначально, не может умереть еще раз. Он был всего лишь механизмом истерических симптомов, завершившим бег своих шестеренок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх