Новое название Facebook — Meta. Об этом сказал Марк Цукерберг во время ежегодной конференции по иммерсивным технологиям Connect. Она прошла 28 октября. Запись можете посмотреть ниже:
Наименование Meta акцентирует внимание на построении «метавселенной». По задумке Цукерберга, эта метавселенная будет представлять собой цифровой мир, в котором пользователи станут аватарами, а весь контент из реального мира будет отображаться в виде голограмм.
Он отметил, что основная цель — помогать людям общаться и быть всегда рядом.
Ребрендинг также сигнализирует о стремлении технологического гиганта быть известным не только с точки зрения соцсети Facebook (а также проблем, вечно с ней связанных, будь то утечки данных пользователей или сбои в работе — последний навел много шума в интернете), но и как «дом» для WhatsApp, Instagram, Oculus и других активов. Цукерберг отметил, что меняется только название компании, у соцсети оно останется таким же — Facebook.
Помимо названия, был представлен новый логотип. Им стала синяя ленту Мебиуса (топологический объект, простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трехмерное евклидово пространство, — прим.).
После сообщения о ребрендинге компании акции Facebook выросли почти на 3%. Об этом свидетельствуют данные торгов:

Facebook не стала первой технологической компанией, изменившей название по мере расширения ее амбиций. В 2015 году Google, например, полностью реорганизовалась в холдинговую компанию Alphabet, отчасти в знак того, что это уже не просто поисковая система, а разросшийся конгломерат компаний, производящих беспилотные автомобили и медицинские технологии.
А стартап Snapchat был переименован в Snap Inc. в 2016 году, в том же году, когда он начал называть себя «операторской компанией» и дебютировал со своей первой парой «умных» очков Spectacles.