Учёные обнаружили новую планету-субнептун

Фото: NASA

О находке сообщила группа астрономов из Университета Гренобль-Альпы во Франции. Новая экзопланета вращается вокруг карликовой звезды M. Она получила обозначение TOI-269 b.

TOI-269 b расположена примерно в 186 световых годах от Земли. Ее относят к категории субнептунов за счет размера и других характеристик. Субнептунами называют планеты, у которых радиус больше земного, а плотность меньше. Такие планеты также очень близко расположены к родительским звездам и подвержены их воздействию — излучению.

В частности, недавно обнаруженный «инопланетный мир», как называют находку ученые, в 8,8 раз массивнее Земли и обращается вокруг своей звезды каждые 3,7 дня. Наблюдения показывают, что TOI-269 b отстоит от родительской звезды примерно на 0,0345 а.е., а ее температура, скорее всего, находится на уровне 257 ºC.

Интересно, что плотность найденной экзопланеты значительно ниже, чем типичная плотность подобных ей космических объектов. Это может указывать на наличие оболочки из смеси летучих соединений.

Это тоже интересно