Тхэквондист Михаил Артамонов — один из героев первого дня Олимпиады. Россиянин, несмотря на проигрыш в первом же поединке на турнире в весовой категории до 58 кг, смог добраться до бронзовой медали через утешительный турнир. После трудной, но такой приятной победы спортсмен пообщался с журналистами, среди которых был и корреспондент Sport24 Константин Лесик.
— Какие эмоции?
— Эмоции у меня сейчас довольно разносторонние, потому что в начале дня я проиграл схватку. Думал, что мне не представится возможность побороться хотя бы за бронзу. Но все сложилось как нельзя удачно. Такая возможность представилась и решил, что надо за нее хвататься обеими руками.
— Первый раунд схватки за третье место у вас не получился — вы проиграли его со счетом 0:3. Что вы поменяли в перерыве перед вторым?
— Самым главным было вымотать соперника, потому что я знал — он гоняет много килограммов и выстоять три раунда ему было бы довольно тяжело. Во втором раунде я решил уделать упор на удары — просто бил-бил-бил, рассчитывая набирать баллы. А в том моменте, когда он встал, я почувствовал, что силы у него закончились. И что сейчас надо давить и пытаться взять баллы. Во втором раунде я сделал отрыв, и в третьем надо было просто удержать темп. И у меня это получилось, все прошло по плану.
— Наверное, самой тяжелой была последняя минута схватки, когда вы вели с счетом 15:5, но разрыв стал сокращаться?
— На последней минуте я два раза отдал удары в корпус и это немного создало напряжение. И я почувствовал, как напрягся мой тренер (с улыбкой). Начал жестами его успокаивать, чтобы он расслабился. И удалось удержать преимущество, что радует.
— Как прошла подготовка к Олимпиаде?
— Тренировочные условия были отличные. Был сбор в Сочи, сбор в подмосковных Бронницах. Специально для олимпийцев вызывали спортсменов, которые готовили нас, помогали, имитировали работу. Соревновательный процесс тоже был отличный.
— А что по поводу жизни в олимпийской деревне? Все ли устраивает?
— Ну, номера немного такие… странные.
— Почему?
— Кровать не очень удобная (улыбается). Все такое картонное. Это ведь Олимпийские игры, я ждал хоромы какие-нибудь.
— Но вы спите на кровати?
— Да, она прочная, все держится. Но я люблю кровати пошире (показывает жестами растянутое положение во время сна, — Sport24). На этой не особо получается развернуться. Сплю вот так (показывает свернутое положение на боку).
— Нет сожаления, что сейчас придется уехать и даже по Токио не сможете погулять?
— Честно говоря, нет. Хочется побыстрее домой, к близким, друзьям. Пообщаться с ними. Ну и дома еще дела есть.
— Церемонию открытия удалось посмотреть?
— Не-е. Я вчера взвесился и решил, что не стоит туда идти, потому что на следующий день были бои. Надо выспаться, отдохнуть. Не смотрел даже по телевизору. В 9:30 я уже лежал в кровати.
— А потом выяснилось, что церемония шла 4 часа…
— Если бы я бы я там 4 часа был, то вымотался бы конкретно.
— Как чувствуете себя в этой весовой категории?
— Планирую ее повышать, потому что для текущей приходится немало сгонять вес. До 2016 года вообще выступал до 54 кг. Обычно приходится скидывать по 5-6 килограмм перед каждыми соревнованиями, но в тхэквондо старты могут быть и по два раза в месяц, что добавляет трудностей.
— Встреча с аргентинцем — вторая для вас. В прошлый раз проиграли, были ли реваншистские настроения сейчас?
— Да, на чемпионате мира ему уступил. Тогда был целый ряд проблем, из-за которых не удалось победить, но это полностью моя ошибка. Сейчас после первого боя прогрелся и понял, что нужно просто Гусмана чуть-чуть вымотать и не пропустить до этого момента. Когда мне это удалось, исход стал почти понятен.
— Если бы до Игр узнали, что у вас будет бронза, обрадовались бы?
— Настраивался на золото. Но в данной ситуации я рад, потому что возможности побороться за медаль могло и не представиться вообще.