wi-fi

77 подписчиков

Свежие комментарии

Восемь сиквелов, которые лучше оригиналов

Восемь сиквелов, которые лучше оригиналов

Восемь сиквелов, которые лучше оригиналов

2021 год только вступает в сезон блокбастеров, но уже успел запомниться хорошими («Тихое место 2»), плохими («Годзилла против Конга») и злыми («Заклятие 3: По воле дьявола») сиквелами, не говоря уже о девятом (!) «Форсаже». На этой неделе в прокат выходит «Телохранитель жены киллера» — еще одно продолжение, ставшее поводом задуматься: а часто ли бывает, что сиквелы не только не позорят, но и превосходят оригиналы.

Необходимое уточнение: Особенно долгоиграющие (бондиана, MCU) и цельные (поттериана, «Властелин колец») истории в расчет для чистоты эксперимента не шли — как и формально являющиеся продолжениями выдающиеся рестарты («Молчание ягнят», «Три цвета: Красный») с приквелами («Хороший, плохой, злой») и спин-оффами («Крид»).

«Чужие»

Принято считать, что первым продолжением, переплюнувшим оригинал, стал второй «Крестный отец», но хотя это и впрямь идеальный фильм, ровно то же самое можно сказать и о его предшественнике. Не желая обидеть сэра Ридли Скотта, чей «Чужой» остается эталоном никуда не спешащего и всюду успевающего sci-fi-хоррора, его предпринятый Джеймсом Кэмероном апгрейд — удача куда более редкого калибра: мейнстримовый хит с большими идеями и героиней боевика (Сигурни Уивер) на века.

«Терминатор 2: Судный день»

Снимающий только по большим праздникам Кэмерон в ответе и за этот сиквел — сделавшего ему имя бюджетного боевика о киборге (Арнольд Шварценеггер), отправляемом в прошлое, чтобы убить Сару Коннор (Линда Хэмилтон). В «Судном дне» у Сары есть сын, а Шварценеггер превращается из отрицательного героя в положительного, но главное — Кэмерон ворочает рекордным на тот момент 100-миллионным бюджетом, благодаря чему датирующийся 1991 годом фильм ничуть не устарел ни философски, ни визуально.

«Перед закатом»

Возможно, лучший сиквел в истории кинематографа — проносящаяся на одном дыхании и запоминающаяся идеальной концовкой мелодрама о Джесси (Итан Хоук), Селин (Жюли Дельпи) и их встрече в Париже через 9 лет после событий «Перед рассветом». Если оригинал был о любви с первого взгляда, то сиквел — о том, что с ней делает реальная жизнь, и эта троица (Хоук, Дельпи и режиссер Ричард Линклейтер) еще не приступила к «Перед полуночью» — третьей части наименее кассовой и самой незабываемой из голливудских трилогий.

«Ультиматум Борна»

«Идентификация Борна» и «Превосходство Борна» были по-своему хороши, но именно третья часть остросюжетной франшизы о потерявшем память элитном наемнике (Мэтт Деймон) перевела старые шпионские романы на язык кино XXI века, на пару с «Казино «Рояль» предопределив то, какими будут все снятые с тех пор боевики с претензией. Техническое совершенство «Ультиматума» узаконил его раритетный оскаровский хет-трик: три статуэтки (за монтаж, звук и монтаж звука) из трех возможных.  

«Темный рыцарь»

Если «Борны» Пола Гринграсса стали шаблонами для того, как делать современные блокбастеры с уклоном в реализм, то еще один англичанин Кристофер Нолан схожим образом разобрался с супергеройским кино. Для начала (в «Бэтмене: Начало») режиссер сделал Бэтмена шекспировским персонажем, а затем столкнул его лбами с переписавшим каноны злодеем (Джокер в исполнении награжденного посмертным «Оскаром» Хита Леджера). Несмотря на все подвиги «Мстителей», «Темный рыцарь» по-прежнему слывет лучшей из адаптаций комиксов.

«История игрушек: Большой побег»

Преклонение перед первыми «Историями игрушек» было настолько повсеместным, что это во многом из-за них среди оскаровских категорий появилась новая, «Лучший анимационный фильм» (впоследствии извинившаяся перед первой и второй «Историями», озолотив третью и четвертую). К чести студии Pixar, ее рассказчики не привыкли пылить в вечность, и «Большой побег» не только выжал слезу из подросшей на 15 лет аудитории оригинального фильма, но и представил Вуди, Базза и компанию новому поколению зрителей.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Не столько сиквел, сколько переизобретение франшизы, четвертый «Безумный Макс» зрел в голове Джорджа Миллера без малого 30 лет — и, право, мало кто мог предвидеть, что именно созреет у автора анимационных мюзиклов «Делай ноги». Этот высокооктановый, громогласный, упражняющийся в жанре «вырви глаз» боевик — триумф оставленного в покое режиссерского видения, подминающего под себя и рудиментарный сюжет (состоящий, строго говоря, из двухчасовой погони), и роли титанических Тома Харди с Шарлиз Терон.

«Приключения Паддингтона 2»

И, конечно, как тут не упомянуть очаровательную картину о новых приключениях медвежонка Паддингтона, не так давно и совсем ненадолго возглавившую рейтинг самых захваленных фильмов всех времен и народов (100% одобрения на Rotten Tomatoes — на долю процента больше, чем у «Гражданина Кейна»). «Паддингтон» был неплох, но в нем не было антагониста в исполнении Хью Гранта — вернувшегося в актерскую профессию с новой миссией (не сниматься в заурядных ромкомах) и в наилучшей форме.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх