Рядом с галактиками нашли "заправочные станции"

Большинство галактик, включая Млечный Путь, растут за счет нового материала, который затем превращается в новые звезды. Астрономы долгое время не могли установить, откуда поступает этот материал. Новое исследование позволило найти ответ на этот вопрос, сообщает Astrophysical Journal.

Представители Университета штата Аризона обнаружили вокруг галактик «резервуары топлива». Они снабжают звездные скопления новым веществом для дальнейшего роста.

Предыдущие исследования показали, что некоторые галактики производят больше звезд, чем позволяют их запасы газа. Чтобы определить, откуда может исходить дополнительный газ, авторы использовали статистический метод, известный как перекрестная корреляция

В исследовании объединили данные из двух общедоступных каталогов: обзора ALFALFA телескопа Аресибо и обзор межгалактической среды с низким красным смещением со спектрографа космического телескопа Hubble.

С помощью этих данных ученые определили, что богатые газом галактики связаны с облаками в межгалактической среде. Очевидно, оттуда к ним и поступает необходимая материя.

«Это все равно, что обнаружить существование и расположение заправочных станций на изображении города, полного транспортных средств», – отметила автор научной работы Санчайета Бортакур.

В дальнейшем ученые рассчитывают выявить конкретные пути, по которым газовые облака могут достигать внутренних областей галактик, где формируются звезды. Это исследование позволяет предсказать, как будут образовываться новые звезды, в том числе в Млечном Пути.

Ранее ученые обнаружили черную дыру, способную создавать звезды. Такое явление было зафиксировано впервые.

ФОТО : https://www.nasa.gov/