На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

wi-fi

94 подписчика

Стиль в фильме "Куда ты пропала, Бернадетт?" с Кейт Бланшетт

В 2012 году бестселлером New York Times стал роман Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?», продержавшийся в топе около года. Бесконечно сентиментальная и в то же время уморительная история о жизни архитектора Бернадетт Фокс. Спустя несколько лет за экранизацию произведения взялся номинант «Оскара», режиссер Ричард Линклейтер, а на главную роль в картине пригласили Кейт Бланшетт.

В честь дня рождения актрисы вспоминаем, как рождался знаковый стиль Бернадетт и на какие детали стоит непременно обратить внимание.

Говорят, глаза— зеркало души, однако «зеркалом души» Бернадетт стали, как ни странно, солнцезащитные очки. По словам писательницы Марии Семпл, привычку носить их не снимая она приобрела, переехав из Лос-Анджелеса в Сиэтл. Именно в этом городе с автором встретилась Кейт Бланшетт, которая на тот момент только-только приступала к съемкам в проекте. Отпускать актрису из гостей с пустыми руками Семпл не хотелось. «Я думала, что можно подарить Кейт Бланшетт, у которой, как известно, и без того все есть? В итоге я вытащила из своих солнцезащитных очков линзы с диоптриями, вставила обычные темные линзы и вручила очки Кейт со словами: «Это маленький талисман. С них все началось— именно эти темные очки я носила последние десять лет и теперь хочу передать их вам»,— вспоминает писательница. Неожиданно, но талисман-аксессуар серьезно повлиял на экранный стиль Бернадетт— те самые очки Бланшетт носит в кадре практически не снимая. «Я предполагала, что она их в лучшем случае сохранит, в худшем— выкинет,— признается Семпл. —Но именно Кейт настояла, что эти очки будет носить и ее героиня».

К тому времени производитель очков Бартон Перейра уже снял модель с производства, но это не остановило костюмеров. Они сделали четыре новые пары, которые, по словам главного художника по костюмам Кари Перкинс, назвали «очками в стиле Бернадетт». Так у Кейт Бланшетт для работы в кадре появилась точная копия таких очков.

«Бернадетт запуталась и не может найти выход,— рассуждает Кейт Бланшетт. —Ее бесит Сиэтл, но еще больше ее бесит то, кем она стала. Она излишне самокритична и злится на себя, как и на весь окружающий мир. Но, я думаю, самое интересное в том, что люди, которые кажутся злыми и жестокими к окружающим, на самом деле оказываются хрупкими и ранимыми внутри. Поэтому необычно видеть Бернадетт в семейном кругу, а затем видеть ее во внешнем мире— в очках и выбранном ею костюме. Мне кажется, это очень важно для нее— Бернадетт пытается выделиться, показать свою уникальность на фоне Сиэтла, в котором она потерялась».

Внимание актрисы к мелочам на этом не ограничилось. «С самого начала работы над фильмом Кейт была очень педантична в отношении деталей,— утверждает костюмер. —Она точно знала, что будет надевать, какими должны быть прическа и макияж и даже какая походка будет у ее героини». Бланшетт работала с закадровой командой, чтобы убедиться, что внешность Бернадетт будет отражать характер и внутреннее состояние героини. Немало времени она провела, общаясь с дизайнером по костюмам об одежде Бернадетт.

«Работа над образом Бернадетт стала коллективным творчеством,— утверждает Кари Перкинс. —Нам самим было интересно наблюдать, как настроение героини влияет на ее внешний облик и одежду. Кейт принимала в творческом процессе самое активное участие». Было проведено несколько сеансов примерок, включая финальный, когда Бланшетт полностью перевоплотилась в Бернадетт, надев костюм и парик. Именно в таком образе актриса впоследствии работала на съемочной площадке. Костюмер признается: «Кейт выглядела точь-в-точь так, как я себе представляла, когда читала книгу,— подтянутая и элегантная, в чем-то немного похожая на Одри Хепберн».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх